городской округ Сокольский Нижегородской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  

Здравствуйте! Мы Вам рады!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пользователь
Не зарегистрирован

«Будь осторожен!»

Цель: закрепление знаний по безопасности жизнедеятельности, развитие умений и навыков действия в опасной ситуации.

Реквизит:

- клюшки,

- мячи,

- кегли,

- стулья,

- платки,

- игрушки,

- тоннели,

- кочки,

- лавочки,

- обручи (скакалки),

- канат.

Ход игры:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о тех опасных ситуациях, которые могут возникнуть в нашей жизни.

- Для начала давайте поговорим о Правилах дорожного движения. И вот вам первое задание.

Задание № 1.

Команды выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы ведущего. В случае правильного ответа колонна делает шаг вперед, неправильного шаг – назад. Если команда дает неправильный ответ, то на вопрос могут ответить соперники.

1.     Как называется комплекс сооружений или полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

2.     Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть)

3.     Элемент дороги, примыкающий к внешнему краю проезжей части? (Обочина)

4.     Что такое разделительная полоса? (Элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части)

5.     На какие группы делится дорожная разметка? (Горизонтальная и вертикальная)

6.     Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не более  чем по 4 человека в ряд)

7.     Что должен держать в руке взрослый, сопровождающий колонну детей? (Красный флажок)

8.     Какие существуют правила пересечения проезжей части колонной детей? (Правила те же, что и для одиночных пешеходов)

9.      Может ли колонна детей двигаться по обочине? (Да, при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки, но только в светлое время суток)

10.                       Участник дорожного движения, находящийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (Пассажир)

- Наверняка каждый из вас мечтает в будущем управлять транспортным средством. Так вот сейчас давайте будем приобретать некоторые навыки.

Задание № 2.

При помощи клюшки обвести мяч сквозь кегли и закатить его под стул, взять мяч, добежать до команды, передать эстафету следующему участнику. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

- Прогуливаясь по улице, вы стали очевидцем пожара, бушующего в высотном доме. Кто напомнит мне, по какому номеру нужно вызвать пожарную команду? (ответы детей)

Задание № 3.

Сейчас вы на некоторое время станете спасателями. Вам нужно из огня вынести пострадавших. Чтобы защитить органы дыхания повязываете на лицо платок. Берете ведро воды (мячик), сбиваете пламя (кеглю), спасаете пострадавшего (встать на стул, снять с вешалки игрушку), возвращаетесь к команде.

- Время от времени наша Земля страдает от самых разных стихийных бедствий. А какие стихийные бедствия вы знаете? (ответы детей). Так вот сейчас мы будем спасателями.

Задание № 4.

Первый участник проходит тоннель, прыгает по кочкам, пробегает по лавочке, становится в обруч (скакалку), ждет остальных участников. Когда все собираются, бегут обратно все вместе, собирая по пути игрушки.

- А теперь представьте, что отправились вы гулять в лес и попали на болото. И вдруг услышали крик о помощи. Кто знает, как нужно действовать в таком случае? (ответы детей)

Задание № 5.

Принцип перетягивания каната, но задача: дотянуться до игрушки и взять ее, которая находится за спиной команды (конкурс проводится в 3 раунда).

Подведение итогов, награждение победителей.

 

ГлавнаяНовостиСведения об образовательной организацииМуниципальный опорный центр дополнительного образования КонтактыКарта сайта




      

© 2011-2024  Дом детского творчества

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Работает на Amiro CMS - Free